Об обращении граждан

 

Об обращении граждан

Закон Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС

"О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края"

(принят Постановлением АКСНД от 27.12.2006 N 742)

Источник публикации

"Алтайская правда", N 8-9, 18.01.2007,

"Сборник законодательства Алтайского края", 2006 г., N 128, ч. 2, с. 36

Примечание к документу

Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (статья 26 данного документа).



АЛТАЙСКИЙ КРАЙ



ЗАКОН



О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ



Принят

Постановлением Алтайского краевого

Совета народных депутатов

от 27.12.2006 N 742



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона



1. Настоящим Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией на территории Алтайского края гражданами Российской Федерации (далее - гражданами) закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

2. Настоящим Законом устанавливаются положения, направленные на защиту права граждан на обращение в государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края (далее - органы местного самоуправления) и к должностным лицам, а также гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

3. Настоящим Законом устанавливаются также порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, направленных в краевые государственные унитарные предприятия и краевые государственные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения (далее - государственные и муниципальные организации) и их должностным лицам.

4. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.



Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе



Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - письменное предложение, заявление или жалоба, направленное в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу, в государственную или муниципальную организацию, а также устное обращение гражданина к указанным органам и организациям или должностным лицам;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, а также рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности государственной или муниципальной организации;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, государственных или муниципальных организаций, либо критика деятельности указанных органов, организаций и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя органа государственной власти Алтайского края или местного самоуправления либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе Алтайского края или органе местного самоуправления, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях;

6) коллективное обращение граждан - письменное обращение в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу, в государственную или муниципальную организацию или их должностному лицу, подписанное двумя и более гражданами, а также устное обращение двух или более лиц к указанным органам и организациям или должностным лицам;

7) петиция - коллективное обращение граждан, подписанное 300 и более гражданами, направленное главе Администрации Алтайского края, Алтайскому краевому Совету народных депутатов, органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления (главе местной администрации городского округа или муниципального района либо представительному органу городского округа или муниципального района) и содержащее вопросы, указанные в статье 13 настоящего Закона. В муниципальном образовании с числом населения менее 300 человек петицией является коллективное обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, подписанное более чем 50 процентами граждан и содержащее вопросы, указанные в статье 13 настоящего Закона;

8) заявитель - гражданин, обратившийся в государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления и к должностным лицам, в государственную или муниципальную организацию и к их должностным лицам.



Статья 3. Право граждан на обращение



1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления, должностным лицам, а также в государственные и муниципальные организации и к их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.



Статья 4. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан



1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, а также настоящим Законом.

2. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан в государственные и муниципальные организации и их должностным лицам, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и настоящим Законом.

3. Иные законы Алтайского края могут содержать нормы, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан, которые не должны противоречить федеральному законодательству и настоящему Закону.



Статья 5. Правовые акты государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления



1. Государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления во исполнение Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящего Закона, в целях своевременного и надлежащего рассмотрения обращений граждан, а также контроля за соблюдением порядка и сроков рассмотрения таких обращений принимают правовые акты, регулирующие порядок делопроизводства в этих органах.

2. Государственные органы Алтайского края и органы местного самоуправления, выступающие в качестве учредителей государственных и муниципальных организаций, в пределах своей компетенции принимают правовые акты, касающиеся деятельности данных организаций в сфере рассмотрения ими обращений граждан.



Статья 6. Основные принципы рассмотрения и разрешения обращений граждан



Основными принципами рассмотрения и разрешения обращений граждан являются обязательность их рассмотрения, законность, демократизм, гласность, контроль за своевременностью рассмотрения обращений граждан, возможность обжалования соответствующих решений, действий (бездействия) государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и должностных лиц.



Статья 7. Требования к письменному обращению



1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, наименование государственной или муниципальной организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. Неточное указание наименования государственного органа Алтайского края, органа местного самоуправления, государственной или муниципальной организации, наименования должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа, организации или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение, не дает оснований для оставления обращения без рассмотрения.

3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4. Полученные в качестве приложения к обращению подлинные документы возвращаются заявителю вместе с ответом по адресу, указанному в обращении, а в случае направления коллективного обращения - по адресу представителя, указанного в обращении в соответствии со статьей 12 настоящего Закона. Копии документов, приложенные к обращению, возвращаются заявителю по его просьбе.

5. Обращение, поступившее в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления, должностному лицу, а также в государственную или муниципальную организацию по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.



Глава 2. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ОРГАНАМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ



Статья 8. Обязательность рассмотрения обращений граждан государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления и должностными лицами



1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. Обращения граждан рассматриваются государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.



Статья 9. Права гражданина при рассмотрении обращения государственным органом Алтайского края, органом местного самоуправления или должностным лицом



При рассмотрении обращения государственным органом Алтайского края, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.



Статья 10. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением



1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.



Статья 11. Регистрация обращения и сроки его рассмотрения



1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу.

2. Письменное обращение, поступившее в государственный орган Алтайского края, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

3. В исключительных случаях, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа Алтайского края или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.



Статья 12. Особенности подачи и рассмотрения коллективного обращения граждан, направленного в государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления и должностным лицам



1. Коллективное обращение граждан, направляемое в государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления, должностным лицам должно соответствовать требованиям Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и статьи 7 настоящего Закона.

2. Для реализации прав, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 статьи 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане определяют представителя. Сведения о представителе должны быть указаны в коллективном обращении. В случае, если в коллективном обращении нет сведений о том, кто уполномочен представлять интересы группы граждан, взаимодействие соответствующего органа и (или) должностного лица осуществляется с гражданином, адрес которого указан в обращении и подпись которого стоит первой.

3. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе любой из граждан, подписавших коллективное обращение.

4. В случае, если от всех граждан, подписавших обращение, поступит заявление о прекращении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения прекращается без дополнительного уведомления заявителей. В случае, если такое заявление поступит от одного или нескольких граждан, то обращение рассматривается в отношении тех лиц, которые не отказывались от рассмотрения их коллективного обращения.



Статья 13. Особенности содержания петиции



1. Предметом петиции может быть:

1) внесение главе Администрации Алтайского края или в Алтайский краевой Совет народных депутатов предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, имеющих значение для всего или части населения Алтайского края и относящихся к ведению соответственно органов исполнительной и законодательной власти Алтайского края, внесение в органы местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, имеющих значение для всего или части населения муниципального образования и относящихся к ведению органов местного самоуправления;

2) сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления и их должностными лицами, влекущее нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц;

3) сообщение о недостатках в работе государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и должностных лиц, влекущих нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц;

4) сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов государственными, муниципальными организациями и (или) их должностными лицами, влекущем нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц;

5) просьба граждан о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

2. Петиция должна соответствовать требованиям, предусмотренным для коллективного обращения статьями 7 и 12 настоящего Закона.

3. Прием, регистрация, переадресация, рассмотрение петиции и ответ на нее осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Законом для рассмотрения обращений граждан с учетом требований статьи 14 настоящего Закона.



Статья 14. Особенности рассмотрения петиций



1. Для рассмотрения петиции руководитель соответствующего органа создает комиссию из должностных лиц органа. Для работы в комиссии могут быть привлечены эксперты, специалисты, должностные лица иных органов, профессиональные познания которых необходимы для надлежащего рассмотрения петиции.

2. Срок рассмотрения петиции не должен превышать срок, установленный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для рассмотрения иных обращений граждан.

3. При рассмотрении петиции комиссией может быть приглашен представитель граждан, подписавших петицию, а в случае необходимости могут быть приглашены иные граждане, подписавшие петицию.

4. По результатам рассмотрения петиции комиссия вправе принять одно из следующих решений:

1) о возможности решения поставленных в петиции вопросов по существу и подготовки ответа. В данном случае представителю, указанному в петиции, направляется ответ о принятых мерах, подписанный руководителем органа, в адрес которого направлена петиция;

2) о необоснованности вопросов, поставленных в петиции. В данном случае представителю, указанному в петиции, направляется мотивированный отказ в удовлетворении требований и (или) решении вопросов, поставленных в петиции, подписанный руководителем органа, в адрес которого направлена петиция;

3) о необходимости рассмотрения петиции на сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов или соответствующего представительного органа муниципального образования в целях определения мер по решению вопросов, поставленных в петиции. Данное решение может быть принято в случае, если проблемы, изложенные в петиции, подлежат комплексному правовому, финансовому и (или) организационному регулированию. Уведомление о принятом решении направляется представителю, указанному в петиции, в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5. Вопрос о петиции вносится на рассмотрение соответствующего органа не позднее чем в двухмесячный срок с момента направления уведомления, предусмотренного пунктом 3 части 4 настоящей статьи.

6. Вопрос о петиции на рассмотрение сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов вносит глава Администрации Алтайского края, если петиция была направлена в адрес главы Администрации Алтайского края или постоянный комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов, в соответствии с вопросами его ведения, если петиция была направлена в адрес Алтайского краевого Совета народных депутатов.

7. Если петиция была направлена в адрес органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, вопрос о петиции на рассмотрение сессии представительного органа муниципального образования вносится в соответствии с уставом муниципального образования.

8. Постановление, принятое на сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов, либо решение, принятое на сессии представительного органа муниципального образования, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.



Статья 15. Личный прием граждан в государственных органах Алтайского края и органах местного самоуправления



1. Личный прием граждан в государственных органах Алтайского края, в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами не реже одного раза в месяц.

2. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем обязательного размещения информационного листа в месте расположения соответствующего органа, доступном для обозрения граждан. Информация о личном приеме граждан должностными лицами может освещаться в средствах массовой информации.

3. В целях надлежащей организации проведения личного приема должностными лицами в государственных органах Алтайского края и органах местного самоуправления ведется предварительная запись граждан. Порядок осуществления записи устанавливается правовыми актами соответствующих органов. Отсутствие предварительной записи не может служить основанием отказа в принятии на личный прием, если не истекло время проведения личного приема в день обращения гражданина.

4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5. На личный прием к должностному лицу может прийти группа лиц, если вопрос обращения затрагивает одновременно интересы указанных граждан либо неопределенного круга лиц. Желание заявителей прийти на личный прием в составе группы должно быть выражено при записи на личный прием.

6. С учетом технических возможностей помещения, в котором проводится личный прием, а также в целях обеспечения безопасности граждан, обратившихся на личный прием, и должностных лиц количество граждан, желающих в составе группы прийти на личный прием к должностному лицу, может быть ограничено этим должностным лицом. При этом граждане вправе сами определить поименный состав лиц, которые посетят личный прием. Принимаемые в соответствии с настоящей частью организационные меры не лишают права остальных граждан обратиться к должностному лицу на личный прием в иные часы и (или) дни личного приема в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

7. Если граждане при записи на личный прием не сообщили о своем желании присутствовать на личном приеме в составе группы и обеспечить их коллективное присутствие в день приема у соответствующего органа нет технической возможности, то по желанию граждан встреча с ними может быть перенесена на следующий плановый день личного приема либо на личный прием может быть делегирован один из указанных граждан.

8. В случае, если изложенные в устном обращении граждан, обратившихся на личный прием в составе группы, факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, на обращение дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов по результатам проведенной проверки. Ответ направляется заявителю, который был указан гражданами на личном приеме, в сроки, предусмотренные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

9. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия граждан может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан.



Статья 16. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений



1. Государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции:

1) осуществляют контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений в этих органах;

2) анализируют содержание поступающих обращений;

3) анализируют причины повторных обращений граждан по одному и тому же вопросу;

4) принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления не реже одного раза в год публикуют (обнародуют) информацию о работе с обращениями граждан.



Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ



Статья 17. Порядок рассмотрения обращений граждан государственными и муниципальными организациями



1. Обращения граждан, направленные в государственные или муниципальные организации, рассматриваются данными организациями в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для рассмотрения обращений граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Законом.

2. Граждане, обращающиеся в государственные и муниципальные организации, обладают правами, аналогичными правам, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Законом в отношении граждан, обратившихся в государственные органы и органы местного самоуправления и к должностным лицам, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Законом. На них распространяются гарантии, аналогичные гарантиям, предусмотренным указанными правовыми актами.

3. Граждане вправе обращаться в государственные или муниципальные организации только по вопросам осуществления данными организациями в пределах их компетенции функций в публично-правовых интересах и не вправе вмешиваться в хозяйственную и (или) уставную деятельность данных организаций.



Статья 18. Направление письменного обращения в государственную или муниципальную организацию и его регистрация



1. Гражданин направляет письменное обращение в государственную или муниципальную организацию или их должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственную или муниципальную организацию или должностному лицу.

3. Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в сферу деятельности данных организаций или их должностных лиц, то заявитель письменно уведомляется об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к сфере деятельности нескольких государственных или муниципальных организаций, то заявитель в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляется об этом. В данном уведомлении должны содержаться сведения о том, каким образом поставленный вопрос может быть решен в части той организацией, в которую первоначально было направлено обращение.

5. Руководителю государственной или муниципальной организации, в адрес которой направлена жалоба, запрещается направлять ее на рассмотрение тому лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.



Статья 19. Рассмотрение обращения государственной или муниципальной организацией



1. Обращение, поступившее в государственную или муниципальную организацию или должностному лицу в соответствии со сферой их деятельности, подлежит обязательному рассмотрению.

2. Руководитель государственной или муниципальной организации:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

3) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в части 8 статьи 20 настоящего Закона.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственной или муниципальной организации.

4. Если ответ на обращение заявителя является отрицательным или не удовлетворяет заявителя, то по его запросу государственная или муниципальная организация обязаны представить ему информацию о наименовании и адресе учредителя (учредителей) организации, а также о государственном органе (органах) или органе (органах) местного самоуправления, которые являются работодателем для руководителя государственной или муниципальной организации соответственно.

5. Ответ на обращение, поступившее в государственную или муниципальную организацию или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.



Статья 20. Порядок рассмотрения отдельных обращений государственной или муниципальной организацией



1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с уведомлением о том, что данный вопрос не находится в ведении государственной или муниципальной организации.

3. Государственная или муниципальная организация либо должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Государственная или муниципальная организация или должностное лицо при получении подобного письменного обращения вправе обратиться в соответствующие государственные органы за защитой нарушенных прав.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней с момента регистрации обращения.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему давался письменный ответ по существу в связи с ранее направляемым обращением, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственной или муниципальной организации либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же организацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующую организацию.

8. Не подлежат рассмотрению по существу государственной или муниципальной организацией обращения, вопросы которых касаются деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Соответствующее уведомление направляется заявителю в течение семи дней с момента регистрации обращения.



Статья 21. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан государственной или муниципальной организацией



1. Письменное обращение, поступившее в государственную или муниципальную организацию либо должностному лицу в соответствии со сферой их деятельности, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях руководитель государственной или муниципальной организации либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.



Статья 22. Личный прием граждан в государственных и муниципальных организациях



В государственных и муниципальных организациях личный прием граждан проводится их руководителями или уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения информационного листа в месте расположения организации.



Статья 23. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений государственными и муниципальными организациями



1. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в государственной или муниципальной организации, предусмотренного настоящим Законом, осуществляет ее руководитель в соответствии с уставом организации и заключенным с ним трудовым договором.

2. Государственные и муниципальные органы, выступающие в качестве учредителей государственных и муниципальных организаций и (или) являющиеся работодателями их руководителей, в соответствии со своей компетенцией:

1) осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан соответствующими государственными и муниципальными организациями и их руководителями;

2) в порядке, установленном федеральным законодательством, применяют меры дисциплинарной ответственности к руководителям этих организаций, нарушившим права и законные интересы граждан, в том числе права на обращение в государственную или муниципальную организацию.



Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона



Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законами Алтайского края.



Статья 25. Признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов



Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) закон Алтайского края от 16 января 1996 года N 9-ЗС "О порядке обращения жителей Алтайского края в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие, некоммерческие организации и к их должностным лицам" (Сборник законодательства Алтайского края, 1996, N 18);

2) закон Алтайского края от 27 марта 1996 года N 23-ЗС "О петициях жителей Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 1996, N 20);

3) закон Алтайского края от 14 июня 2002 года N 33-ЗС "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О петициях жителей Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2002, N 74).



Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона



Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.



Глава Администрации

Алтайского края

А.Б.КАРЛИН

г. Барнаул

29 декабря 2006 года

N 152-ЗС

© 2013 Все права защищены.

Создать бесплатный сайтWebnode